Правила оказания государственной услуги «Выдача справок по опеке и попечительству»
Правила оказания государственной услуги «Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями»
Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования
Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования
Правила оказания государственных услуг в сфере семьи и детей
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15.04.2013 года государственная услуга — одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.
Услуги предоставлялись как в бумажной, так и в электронной форме. Все услуги оказываются на бесплатной основе.
Оказание госуслуг осуществляется через госорганы (ГО), электронное правительство (ПЭП), госкорпорацию (ЦОН) и самостоятельные информационные системы smartnation.kz.
За 3 квартал 2023 года отделом образования было оказано 3175 государственных услуг, в том числе:
— электронно через е-gov оказывалась — 6 госуслуги,
— в бумажной форме непосредственно услугодателем — 2040 ;
— через Государственную корпорацию — 15;
— в электронном виде через информационные системы услугодателя — 1114 .
Главные преимущества получения государственных услуг в электронном виде: круглосуточная доступность, получение услуги из любого удобного для вас места, нет необходимости ждать письменного подтверждения, отсутствие очередей, отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги.
За текущий период 2023 года:
— нарушений при оказании государственных услуг в сфере образования не выявлено;
— жалоб на оказание государственных услуг за данный период 2023 года не поступало.
Двое специалистов прошли обучение на семинаре по оказанию госуслуг по теме: «Совершенствование навыков оказания государственных услуг», организованном ТОО «Конструктивное решение»; 1 сотрудник — семинар на тему: «Коучинговые технологии на государственной службе», организованном филиалом Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан СКО.
С целью минимизации коррупционных рисков и для удобства получения населению государственных услуг в электронном виде в каждой организации образования и отделе образования оборудованы уголки самообслуживания, которые снабжены необходимой техникой. Имеется выход в интернет, сканеры, принтеры, веб-камеры.
В каждом секторе самообслуживания закреплен ответственный за оказание консультаций по вопросам пользования порталом электронного правительства.
В целях обеспечения прозрачности процесса оказания госуслуг и повышения информированности услугополучателей в течение года на интернет-ресурсах отдела образования и подведомственных организаций публикуются Реестр и Правила оказания государственных услуг, контакты ответственных за оказание государственных услуг. Проводится разъяснительная работа с населением. Кроме того, в целях обеспечения качества оказания государственной услуги, а также совершенствования совместной деятельности по ее оказанию на системной основе сотрудниками Государственной корпорации «Правительство для граждан» проводятся право разъяснительные мероприятия с сотрудниками сферы образования. Информация по оказанию государственных услуг ежеквартально публикуется на сайтах отдела образования и подведомственных организаций.
Подробную информацию о порядке оказания государственных услуг в сфере образования можно получить в КГУ «Отдел образования Айыртауского района КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области», по адресу село Саумалколь, МКР 20 или по телефону